четверг, 22 августа 2013 г.

Мамы, спрашивают меня, как научить ребенка читать?

 
  Как помочь дошкольнику овладеть навыками чтения и письма?
1.Начинайте знакомство с гласных звуков: их можно петь, тянуть, гласить, их так и называют - гласные. При произнесении гласных звуков воздух проходит свободно, не встречая преград. Сравните их с тем, как произносятся согласные. Попробуйте пропеть, протянуть звуки [ п], [н]. Эти звуки нельзя пропеть, протянуть, прокричать, они согласны. Названия букв произносите коротко, как звуки - Б [б], а не Пэ.
2. Учите ребенка слушать каждый звук и выделять заданный звук из потока других  звуков.
  Задания и вопросы
   - Хлопни, когда услышишь звук [а] среди других звуков.
   - Хлопни, когда услышишь в слоге заданный звук.
   - Найди и назови картинки, в названии которых ты услышишь заданный звук.
   - Хлопни, когда услышишь в слове заданный звук.
   - Какой один и тот же звук ты услышал во всех произнесенных словах?
   - Кто больше назовет слов на звук [а] ?


И так со всеми звуками.
3. Познакомьте с буквой, которая обозначает изучаемый звук. Звук мы произносим и слышим, а букву,которая обозначает этот звук, мы видим  и пишем [А-А-А].
   Задания и вопросы
- Какой звук я произнесла?
- Как ты определил, что это звук [а]?
- Да, ты его услышал. Это буква А, которая обозначает произнесенный мною звук. На что похожа эта буква?
- Давай слепим ее из пластилина, нарисуем, выложим из палочек.
- Сколько и каких палочек нужно для буквы А.
- Одинаковой длины или разной?
4. Учите слушать и определять место нахождения звука в слове. Объясните, что слово можно обозначить полоской, разделив ее на три части (начало, середина и конец полоски будут обозначать начало, середину и конец слова ). Гласный звук можно обозначать красным квадратиком.
 Задания и вопросы
-Послушай и скажи, одинаково ли звучат эти согласные звуки [п] - [п].
- Как произносятся первые звуки? Твердо.
- А ка вторые? Мягко.
 Мягкие звуки мы произносим мягко,они такие же мягкие как  травка, обозначим их зеленым цветом. Твердые звуки обозначим синим цветом, они твердые как лед.
5. Покажите ребенку разницу произнесения слови отдельных звуков.
- Легко ли понять друг друга, если будем говорить так:: " М-е-н-я  з-о-в-у-т м-а-ш-а. В нашей речи все звуки дружат, "держаться "друг за друга: " Меня зовут Маша". Обучение чтения начинается с чтения слогов.
6. Соединяя слоги в слова, обратите внимание ребенка на то, что  слова мы произносим плавно, не разделяя их при произношении на слоги.
7. Читая с ребенком первые слова, не забывайте и о смысловой стороне прочитанного.
  Успехов Вам в ваших начинаниях!

Комментариев нет:

Отправить комментарий