четверг, 22 мая 2014 г.

Путешествие на станцию "Юннатов"





Мы с детьми и их родителями,  ходили на станцию Юннатов. Которая находиться по адресу г.Краснодар, улица 40 лет Победы, 1. Телефон: (861)252-13-58
     Все дети, без исключения, тянутся к животном, познают его поведение и таким образом животное дает первые знания о животном мире и о природе. У ребенка с ограниченными способностями развивается логическое мышление, дети начинают видеть зависимость и связи. Если собака тявкает у пустой миски - голодная, если котенок затаился, значит охотится, если ослик подошел к сетке и протягивает свои губы – значит просит морковку.
Далее:





понедельник, 5 мая 2014 г.

Творческий процесс

Комплексный игровой сеанс  по развитию речи  в  лекотеке на тему: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете».



Цель: Провести с детьми эксперимент с крупой, познакомить их с нетрадиционной техникой аппликации                                                    с помощью различной крупы.
Программное содержание:
·     Способствовать развитию речевой речи ребенка,
·     Развивать интерес к эксперименту,
·     Продолжать детей учить работать с клеем и бумагой,
·     Развивать творческое воображение, мышление, фантазию, тактильное   ощущения,
·     Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, ручному труду, желание узнать новое,
·     Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Клей, подставки под клей, кисти, шаблоны из бумаги ко дню победы,крупы: гречневая, манная, рисовая, пшеничная, клеенка.
Далее:

четверг, 22 августа 2013 г.

Мамы, спрашивают меня, как научить ребенка читать?

 
  Как помочь дошкольнику овладеть навыками чтения и письма?
1.Начинайте знакомство с гласных звуков: их можно петь, тянуть, гласить, их так и называют - гласные. При произнесении гласных звуков воздух проходит свободно, не встречая преград. Сравните их с тем, как произносятся согласные. Попробуйте пропеть, протянуть звуки [ п], [н]. Эти звуки нельзя пропеть, протянуть, прокричать, они согласны. Названия букв произносите коротко, как звуки - Б [б], а не Пэ.
2. Учите ребенка слушать каждый звук и выделять заданный звук из потока других  звуков.
  Задания и вопросы
   - Хлопни, когда услышишь звук [а] среди других звуков.
   - Хлопни, когда услышишь в слоге заданный звук.
   - Найди и назови картинки, в названии которых ты услышишь заданный звук.
   - Хлопни, когда услышишь в слове заданный звук.
   - Какой один и тот же звук ты услышал во всех произнесенных словах?
   - Кто больше назовет слов на звук [а] ?

пятница, 28 июня 2013 г.

Рекомендации логопеда родителям детей с речевыми недостатками


  Речь  - сложная психическая функция. Не является врожденной способностью человека, речевая деятельность формируется постепенно и зависит от состояния путей и центров головного мозга и всей высшей нервной деятельности в целом.
  Учитывая тяжесть речевых дефектов, уровень развития его речи, следует обращаться к нему с адекватными просьбами: что- либо повторить  или сказать. Если ребенок только начал овладевать словарем и простыми грамматическими категориями, родители, обращаясь к нему с вопросом, не должны требовать от него развернутого ответа с правильным грамматическим оформлением.
     1.Ребенка необходимо побуждать к речи.

четверг, 27 июня 2013 г.

Артикуляционные сказки - помощницы для младших дошкольников.

               " Наши домашние животные"
         Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе.
1. Кошка лакает молоко - кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательные движения (6 раз).
2. Собачка грызет  косточку - слегка покусываем кончик языка (6 раз).
3. Лошадка цокает копытцем - щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (10 раз).