четверг, 22 августа 2013 г.

Мамы, спрашивают меня, как научить ребенка читать?

 
  Как помочь дошкольнику овладеть навыками чтения и письма?
1.Начинайте знакомство с гласных звуков: их можно петь, тянуть, гласить, их так и называют - гласные. При произнесении гласных звуков воздух проходит свободно, не встречая преград. Сравните их с тем, как произносятся согласные. Попробуйте пропеть, протянуть звуки [ п], [н]. Эти звуки нельзя пропеть, протянуть, прокричать, они согласны. Названия букв произносите коротко, как звуки - Б [б], а не Пэ.
2. Учите ребенка слушать каждый звук и выделять заданный звук из потока других  звуков.
  Задания и вопросы
   - Хлопни, когда услышишь звук [а] среди других звуков.
   - Хлопни, когда услышишь в слоге заданный звук.
   - Найди и назови картинки, в названии которых ты услышишь заданный звук.
   - Хлопни, когда услышишь в слове заданный звук.
   - Какой один и тот же звук ты услышал во всех произнесенных словах?
   - Кто больше назовет слов на звук [а] ?

пятница, 28 июня 2013 г.

Рекомендации логопеда родителям детей с речевыми недостатками


  Речь  - сложная психическая функция. Не является врожденной способностью человека, речевая деятельность формируется постепенно и зависит от состояния путей и центров головного мозга и всей высшей нервной деятельности в целом.
  Учитывая тяжесть речевых дефектов, уровень развития его речи, следует обращаться к нему с адекватными просьбами: что- либо повторить  или сказать. Если ребенок только начал овладевать словарем и простыми грамматическими категориями, родители, обращаясь к нему с вопросом, не должны требовать от него развернутого ответа с правильным грамматическим оформлением.
     1.Ребенка необходимо побуждать к речи.

четверг, 27 июня 2013 г.

Артикуляционные сказки - помощницы для младших дошкольников.

               " Наши домашние животные"
         Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе.
1. Кошка лакает молоко - кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательные движения (6 раз).
2. Собачка грызет  косточку - слегка покусываем кончик языка (6 раз).
3. Лошадка цокает копытцем - щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (10 раз).

Что такое Лекотека?







Лекотека - это новая форма дошкольного образования для детей, имеющих серьёзные проблемы со здоровьем, с социальной адаптацией, с физическим и психическим развитием. Это те дети, которые по медицинским показаниям не могут быть зачислены не только в группу полного дня, но и в группу кратковременного пребывания. Лекотеку могут посещать дети от 2 месяцев до 7 лет. 

ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ НЕВРОЗ













 В последние годы  во всем мире отмечен рост неврологической патологии у детей. Одна из причин этого -  переизбыток информации, поступающий с экрана телевизора. В первую очередь страдают  младенцы, в доме которых телевизор работает более трех часов в день.
   Для маленьких детей слуховая и зрительная гигиена важна ничуть не меньше,чем гигиена окружающей среды!
   Это надо знать! Для младенцев вредны как мультфильмы, так и рекламные ролики, поскольку те и другие способны вызывать осложнения невротического характера.Современные мультфильмы отличаются яркой световой гаммой, динамичностью, динамичностью,агрессивны по содержанию.А реклама еще и раздражает детский мозг стремительной сменой кадров. Ее звуковые и зрительные стереотипы буквально засоряют сознание ребенка.