пятница, 28 июня 2013 г.

Рекомендации логопеда родителям детей с речевыми недостатками


  Речь  - сложная психическая функция. Не является врожденной способностью человека, речевая деятельность формируется постепенно и зависит от состояния путей и центров головного мозга и всей высшей нервной деятельности в целом.
  Учитывая тяжесть речевых дефектов, уровень развития его речи, следует обращаться к нему с адекватными просьбами: что- либо повторить  или сказать. Если ребенок только начал овладевать словарем и простыми грамматическими категориями, родители, обращаясь к нему с вопросом, не должны требовать от него развернутого ответа с правильным грамматическим оформлением.
     1.Ребенка необходимо побуждать к речи.

четверг, 27 июня 2013 г.

Артикуляционные сказки - помощницы для младших дошкольников.

               " Наши домашние животные"
         Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе.
1. Кошка лакает молоко - кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательные движения (6 раз).
2. Собачка грызет  косточку - слегка покусываем кончик языка (6 раз).
3. Лошадка цокает копытцем - щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (10 раз).

Что такое Лекотека?







Лекотека - это новая форма дошкольного образования для детей, имеющих серьёзные проблемы со здоровьем, с социальной адаптацией, с физическим и психическим развитием. Это те дети, которые по медицинским показаниям не могут быть зачислены не только в группу полного дня, но и в группу кратковременного пребывания. Лекотеку могут посещать дети от 2 месяцев до 7 лет. 

ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ НЕВРОЗ













 В последние годы  во всем мире отмечен рост неврологической патологии у детей. Одна из причин этого -  переизбыток информации, поступающий с экрана телевизора. В первую очередь страдают  младенцы, в доме которых телевизор работает более трех часов в день.
   Для маленьких детей слуховая и зрительная гигиена важна ничуть не меньше,чем гигиена окружающей среды!
   Это надо знать! Для младенцев вредны как мультфильмы, так и рекламные ролики, поскольку те и другие способны вызывать осложнения невротического характера.Современные мультфильмы отличаются яркой световой гаммой, динамичностью, динамичностью,агрессивны по содержанию.А реклама еще и раздражает детский мозг стремительной сменой кадров. Ее звуковые и зрительные стереотипы буквально засоряют сознание ребенка.

вторник, 25 июня 2013 г.

Традиционные и нетрадиционные методы устранения гиперсаливации.


               

    Проблема устранения усиленного слюноотделения    слишком сложна и не может быть решена только посредством   упражнений на логопедических занятиях.

Предварительная работа

     Окружающие должны постоянно контролировать положение рта ребенка и напоминать ему о необходимости держать рот закрытым, когда он не ест и не разговаривает.
Важно, чтобы у ребенка сформировалось дифференцированное ощущение  сухого и мокрого подбородка.
И на период коррекционной деятельности через определенные промежутки времени делать паузы и предлагать ребенку сглатывать слюну.

Основной этап работы

1. Криотерапия.
Прикладывание кусочка льда по контуру губ с учетом 6 точек (см. рис. 1). Продолжительность удерживания льда в каждой точке от 5 секунд до 1 минуты (В.А. Киселева)



Схема расположения  активных точек в области губ.