понедельник, 30 мая 2016 г.

Нужно ли ребенку ползать! Все о пользе ползания!



   
     
 Здравствуйте родители, гости и коллеги!
 Очень часто родители радуются тому, что мой ребенок рано пошел! Да он совсем не ползал или совсем чуть - чуть! А оказывается в настоящее время масса детей демонстрирует задержки и искажения двигательного развития. Я расскажу Вам о пользе ползания. У многих детей двигательное развитие происходит примерно следующим образом: ребенок долгое время лежит на спине, не поворачивается. Затем он как - то очень быстро повернулся, сразу сел. Мало ползал на четвереньках, или ползал только назад, или не ползал вообще. Потом через очень короткое время встал. Получается, что некоторые этапы ребенок просто не проходит, он их игнорирует.

     Ползание, помимо общей стимуляции моторных зон( участков коры, отвечающих за регуляцию движений), также способствующих за улучшение межполушарного взаимодействия -  ведь оно требует согласованного перекрестного движения рук и ног (правая рука - левая нога), которое регулируются противоположными полушариями. Это способствует развитию ассоциативных связей мозга, создает возможность для более полного раскрытия его потенциала.
     Также совершенствуется зрительное восприятие - у ребенка появляется необходимость использовать оба глаза, и он начинает сводить их вместе.
     Благодаря ползанию развивается тактильная чувствительность. С помощью информации от рецепторов, которые сообщают о расположении частей тела относительно друг друга, формируются пространственные представления о собственном теле (схема тела), о соотношении внешних объектов и тела, а значит формируется возможность обозначения этих соотношений словами, приходит понимание и употребление предлогов и слов, правильное восприятие сложных речевых конструкций  пространственно - временных, причинно - следственных. Ориентация в пространстве закладывается, прежде всего, на этапе ползания. Благодаря этому способу передвижения формируются предпосылки для освоения грамматики родного языка.
     Ползание также является профилактикой проблем с чтением и письмом. Если недостаточно развита координация движений, работа каждого полушария в отдельности и межполушарное взаимодействие, у младших школьников возможны проблемы при письме: грязь в тетрадках, плохой почерк. Многие дети, имеющие дислексию и дисграфию, пропустили стадию ползания.
   У ребенка при этом имеется гипертонус (повышенный тонус) или гипотонус (пониженный тонус). Ребенок ходит на пальцев ног, не опираясь на всю стопу. Врачи часто ставят диагноз "мышечная дистония". Если искажается двигательная сфера - искажается и речевое развитие.
     Всем внимательным родителям стоит обратить внимание на своего ребенка и начать  нейропсихологические занятия.

2 комментария:

  1. Здравствуйте! Прочитала Вашу статью и поняла почему у моего ребенка многие проблемы. А я так радовалась, тому, что мой ребенок рано пошел! Жаль, что не владела раньше такой информацией!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Оксана! Лучше поздно, чем никогда овладеть полезной информацией. Все проблемы можно с корректировать было бы желание. Это можно делать самостоятельно и с помощью специалистов.

    ОтветитьУдалить