понедельник, 5 мая 2014 г.

Творческий процесс

Комплексный игровой сеанс  по развитию речи  в  лекотеке на тему: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете».



Цель: Провести с детьми эксперимент с крупой, познакомить их с нетрадиционной техникой аппликации                                                    с помощью различной крупы.
Программное содержание:
·     Способствовать развитию речевой речи ребенка,
·     Развивать интерес к эксперименту,
·     Продолжать детей учить работать с клеем и бумагой,
·     Развивать творческое воображение, мышление, фантазию, тактильное   ощущения,
·     Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, ручному труду, желание узнать новое,
·     Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Клей, подставки под клей, кисти, шаблоны из бумаги ко дню победы,крупы: гречневая, манная, рисовая, пшеничная, клеенка.
Далее:

Предварительная работа: 9 Мая День Победы– эта дата трогательная, а для кого-то и трагичная.  Но этот праздник 9 МАЯ был и остается самым главным в нашей стране. В каждом городе в этот день у монументов и памятников героям, павшим, защищая нашу Родину, собираются люди, чтобы возложить цветы, вспомнить имена наших защитников, почтить память о них минутой молчания и сказать им СПАСИБО за мирное небо над головой.
     Трудно найти семью, которой бы не коснулась война. Теперь уже далеко в историю уходят те трагические события, когда воевали наши деды, прадеды, бабушки. Кто-то воевал на поле боя, но и в тылу люди не жалея сил трудились для той Великой Победы. И старые и  маленькие  встали к станкам, вышли в поле, чтобы обеспечить наших защитников оружием, одеждой, продовольствием.
Если в вашей семье, кто-то воевал или трудился в годы войны, расскажите детям об этом, дети очень любят слушать рассказы, а если об этом расскажет сам участник тех событий, да еще  покажет свои награды, такой рассказ надолго останется в памяти ребенка.
      С нетрадиционной техникой аппликации из крупы я познакомилась недавно.  Крупа предмет мелкий - считала, что опасно. Но в последнее время всё больше убеждаюсь, что была не права. Ведь данный вид аппликации завораживает соей уникальностью и простотой выполнения, но самое главное, что занятия с подобным материалом полезны для детей – они развивают у детей мелкую моторику рук, тактильные ощущения, воображение и фантазию.
       После музыкального занятия дети со своими родителями переходят в нашу творческую мастерскую. На столах есть всё необходимое для работы.
Дети и родители проходят за столы и садятся.
       Сначала послушайте одну интересную и удивительную историю, которая расскажет об аппликации в нетрадиционной технике из крупы:
Ребята!  Крупу можно употреблять не только в каши, супы, но с помощью крупы можно делать различные рисунки, поделки и незабываемые аппликации.
Показываю детям рисунки на подносах с манкой, гречкой, пшеном.
Предлагаю  поиграть с крупой, обследовать какая она на ощупь.
Для родителей объясняю:
1.Рисование на подносе. Насыпьте любой крупы на поднос примерно 2-3 мм, разровняйте. Вот вам поле для творчества детей. Рисуют дети одним пальчиком или несколькими сразу. Начинать рисовать надо с простейших фигур, например: квадрата, круга, тучки т.д..
Потом рассматриваем образцы аппликации. Объясняю технику и приёмы выполнения.
2. Аппликация из крупы:
а) Приготовила белый  картон, распечатала на принтере рисунки. Таким образом, основа готова.
б)  Так как рисунок у нас одного цвета, необходимо на рисунок нанести клей и посыпать нужной крупой. (Например, голубя можно сделать манной  крупой). Если в рисунке предполагается использование нескольких круп, клей наносится поочерёдно и крупа тоже. (например, у дедушки  сначала делается волосы рисовой крупой, затем смахивается лишняя. Потом наносится пшено на фуражку. Опять убирается лишняя крупа. Последнем,  делается сам китель, а вернее его воротник - посыпается гречневой крупой. И снова смахивается лишняя группа ).  Каждый слой крупы прижимается ладошкой, чтобы приклеилась крепче.
в) Крупу можно и подкрасить. Все наши аппликации дети раскрашивали акриловыми красками. Только воды надо наливать немного.
Дети вместе с родителями выполняют работу.  В конце работы дети рассматривали получившиеся работы.




Подвиг деда не забудем никогда!

Голубь мира!
Звезда победы!
С Днем Победы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий