пятница, 28 июня 2013 г.

Рекомендации логопеда родителям детей с речевыми недостатками


  Речь  - сложная психическая функция. Не является врожденной способностью человека, речевая деятельность формируется постепенно и зависит от состояния путей и центров головного мозга и всей высшей нервной деятельности в целом.
  Учитывая тяжесть речевых дефектов, уровень развития его речи, следует обращаться к нему с адекватными просьбами: что- либо повторить  или сказать. Если ребенок только начал овладевать словарем и простыми грамматическими категориями, родители, обращаясь к нему с вопросом, не должны требовать от него развернутого ответа с правильным грамматическим оформлением.
     1.Ребенка необходимо побуждать к речи.

четверг, 27 июня 2013 г.

Артикуляционные сказки - помощницы для младших дошкольников.

               " Наши домашние животные"
         Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе.
1. Кошка лакает молоко - кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательные движения (6 раз).
2. Собачка грызет  косточку - слегка покусываем кончик языка (6 раз).
3. Лошадка цокает копытцем - щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (10 раз).

Что такое Лекотека?







Лекотека - это новая форма дошкольного образования для детей, имеющих серьёзные проблемы со здоровьем, с социальной адаптацией, с физическим и психическим развитием. Это те дети, которые по медицинским показаниям не могут быть зачислены не только в группу полного дня, но и в группу кратковременного пребывания. Лекотеку могут посещать дети от 2 месяцев до 7 лет. 

ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ НЕВРОЗ













 В последние годы  во всем мире отмечен рост неврологической патологии у детей. Одна из причин этого -  переизбыток информации, поступающий с экрана телевизора. В первую очередь страдают  младенцы, в доме которых телевизор работает более трех часов в день.
   Для маленьких детей слуховая и зрительная гигиена важна ничуть не меньше,чем гигиена окружающей среды!
   Это надо знать! Для младенцев вредны как мультфильмы, так и рекламные ролики, поскольку те и другие способны вызывать осложнения невротического характера.Современные мультфильмы отличаются яркой световой гаммой, динамичностью, динамичностью,агрессивны по содержанию.А реклама еще и раздражает детский мозг стремительной сменой кадров. Ее звуковые и зрительные стереотипы буквально засоряют сознание ребенка.

вторник, 25 июня 2013 г.

Традиционные и нетрадиционные методы устранения гиперсаливации.


               

    Проблема устранения усиленного слюноотделения    слишком сложна и не может быть решена только посредством   упражнений на логопедических занятиях.

Предварительная работа

     Окружающие должны постоянно контролировать положение рта ребенка и напоминать ему о необходимости держать рот закрытым, когда он не ест и не разговаривает.
Важно, чтобы у ребенка сформировалось дифференцированное ощущение  сухого и мокрого подбородка.
И на период коррекционной деятельности через определенные промежутки времени делать паузы и предлагать ребенку сглатывать слюну.

Основной этап работы

1. Криотерапия.
Прикладывание кусочка льда по контуру губ с учетом 6 точек (см. рис. 1). Продолжительность удерживания льда в каждой точке от 5 секунд до 1 минуты (В.А. Киселева)



Схема расположения  активных точек в области губ.

четверг, 20 июня 2013 г.

Аудиокниги для детей.

   Что дает нам аудиокниги в чем их преимущества?
 Слушая книгу  мы,  совершенно свободны  и  можем заниматься  всем чем  угодно,  вести машину, держать на руках ребенка, ехать  в  общественном транспорте.
Любая аудиокнига — это свой театр, аудио спектакль, разыгранный перед нашим внутренним взором. Издание, представленное в форме аудиокниги, имеет ряд преимуществ перед печатной версией. Важнейшим из них выступает более глубокое восприятие информации, передать которое в традиционной книге просто невозможно. Музыкальное сопровождение, фоновые звуки, дикция — все это формирует новые яркие образы в сознании и способствует усилению глубины восприятия аудиокниги.
Прослушивание  аудиокниг значительно развивает мышление, усиливает восприятия информации, даже без концентрации внимания слушателя.
Я помню свои аудиосказки  - это не только интересно рассказанная книга! Это еще и образец хорошего русского произношения, грамотная речь, богатая фантазия!
Кто желает пройдите по ссылке.
Аудиосказки для детейhttp://www.hobobo.ru/media/audio

понедельник, 10 июня 2013 г.

Восстановление функции глотания.

     



  Для выбора специальных лечебных упражнений необходимо определить преимущественное поражение того или иного нерва каудальной группы. Так, поражение XII пары характеризуются слабостью мышц языка и шеи ( срединной группы), лежащих в основном ниже подъязычной кости.
 Поражение IX пары  ( нерва смешанного) незначительно ослабляет мышцы гортани, так как основная их двигательная иннервация осуществляется блуждающим нервом, поражение которого и вызывает слабость голосовых связок вплоть до афонии, поперхивание, выливание жидкой пищи через нос и другие грубые расстройства.